Слух: у PS4-эксклюзива Dreams была готова ПК-версия, но её отменили | StopGame
Вообще, делать Дримс для Сони изначально была плохой идеей. Да, Сони, скорее всего, дала очень много денег на разработку, но ей потом ничего не стоит закрыть провальный для себя проект. К тому же, мне кажется, что именно из-за Сони Мм не могла прикрутить нормальный импорт/экспорт, так как Сони хотела защитить свою экосистему и избежать потенциальных лазеек для взлома.
Сони, конечно, можно винить, но она сделала всё, что могла. Она терпела долгую разработку движка и даже дала ей место на презентациях, только народ всё равно ничего не понял и потом просто забыл. Плюс, Сони дала зелёный свет разработки ожидая что-то похожее на ЛБП, где продажа костюмов с различными коллаборациями поддерживали карман издателей чуть ли не десятилетие. А тут вышел Дримс, к которому вообще не понятно, как дополнительные ДЛЦ прикручивать, ведь всё может сделать само сообщество, так ещё и требует модерацию и поддержку серверов.
Да и, давайте подумаем, кто именно покупает сейчас Playstation и какие игры их привлекает сама Сони? Чуть ли не всё экзы Плойки сейчас выглядят максимально кинематографично, а персонажи выглядят так, словно их могли бы сыграть на большом экране именитые актёры. Сейчас аудитория сони — потребители, что привыкли потреблять блокбастеры, и их вряд ли заинтересуют любительские проекты от Васяна из 8 класса, сколько бы «души» и «старания» он бы не вложил в свой проект.
Все креативные люди сейчас идут именно к ПК, ибо там находится весь софт как для творчества, так и для полноценной профессиональной деятельности. Диджитал Арт, Музыкальная композиция, Написание текстов и разработка игр — всё это именно на ПК (и планшетов, но что сейчас действительно существует из этого помимо АйПада). Так что, на месте Мм, я бы не стал делать этот проект для Сони, а просто бы делал проект изначально для ПК как независимый проект. Да и у Мм есть огромная аудитория из их предыдущих игр, так что они могут поддерживать проект при помощи краудфандинга. Да и это бы позволило не только добавить в проект функции импорта/экспорта, но и делать Грёзы как отдельные программы, которые можно потом шарить по любим сайтам через упаковочный экзэшник и даже зарабатывать на них через продажу в стиме или патреоне/бусти. Ну и, да, могла бы быть вероятность появления фанатских плагинов и модов, расширяющих возможности инструментария.